Борис Нестеров: “Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, а внучка за бабки и не такое сделает…”

02.07.2012

Отношения дизайнера и заказчика

Отношения заказчика и дизайнера в последнее время из обычных рыночных отношений переросли в некие гонки, нацеленные на то, кто кого «сделает». Раньше переговоры проводились по всем правилам рыночных отношений и учитывались все возможности сторон, но сегодня все это представляет собой своеобразное соперничество. Достаточно вспомнить мультипликационный фильм про кота Тома и мышь Джерри, которые постоянно что-то между собой выясняли и так ни к чему и не пришли. Именно этот мультфильм полностью показывает всю соль современных отношений.

Нынешняя ситуация больше напоминает одностороннюю борьбу, где заказчик пытается держать дизайнера «на крючке», пытаясь выжать из последнего все соки. Но из дизайнера тяжело выжать много соков, ведь он – творческая личность, которая очень ранимая и чувствительная. А от растроганного человека пользы никакой не получишь. Вот именно в этом и заключается проблема отношений между заказчиком и дизайнером. Что касается первого, то он, как и каждый уважающий себя человек, будет искать наиболее выгодные пути для получения максимального результата. А в дизайнерской сфере этого можно достичь только минимизацией затрат на тот или иной проект.

По поводу цен с дизайнером можно спорить бесконечно, отстаивая свои принципы и убеждения, но такая «война» может сильно отразиться на конечном результате. Для творческой личности диалог про скидки и минимизацию затрат является неким капканом, который сковывает весь потенциал дизайнера. Это, в принципе, то же самое, что и уговаривать директора завода по производству ведер, чтобы тот проделывал в них максимальное количество отверстий, чтобы сократить использование металла для продукции.

Но заниженная цена – это еще не самая важная проблема, с которой сталкивается современный дизайнер. Век новых технологий породил несметное количество умельцев, которые готовы сотворить невероятный шедевр своими руками. Просторы глобальной сети усыпаны множеством дизайнерских решений на любой вкус, которыми может руководствоваться каждый пользователь, но это еще не значит, что без дизайнерской помощи получится реализовать найденный проект. Приготовить какой-либо кулинарный шедевр тоже можно по картинке, но вот по вкусовым качествам он явно будет уступать оригиналу. Никто не спорит с тем, что можно своими силами создать потрясающий интерьер в своем уютном доме, ведь у каждого из нас есть свой талант, но с таким положением вещей можно потерять много времени на реализацию всех своих потребностей. Даже известная народная мудрость гласит, что одному воину в поле делать нечего, разве что по нужде сходить. Вот и в дизайнерской сфере лучше позаботиться о профессиональной помощи.

Нередко в борьбе за минимизацию собственных затрат заказчики находят чудо-дизайнеров, которые похожи на славных Равшана и Джамшута, готовых выполнить любой каприз. Да, такие парни могут сделать многое, но сотворенный шедевр не отличится особым качеством. Зачастую такие дешевые работники делают немыслимые вещи. К примеру, при покраске окон в первую очередь они покрасят стекла, а уж потом спрсят у заказчика: «Раму красить в такой же цвет или подобрать что-то другое?». С таким подходом, конечно, денег можно сохранить много, но они не стоят тех нервов, на которых «работники без прописки» сыграют великолепную симфонию Баха или Бетховена.

Именно такие «профессионалы» зачастую и попадаются людям, которые решили раз и навсегда изменить интерьер своего жилища. После грандиозного провала заказчика уже тяжело чем-либо переубедить в том, что перед ним стоит настоящий профессионал, который сможет воплотить в жизнь все его мечты. Печальный опыт играет роль не только для самих клиентов, но и для настоящих специалистов. Сегодня каждый потенциальный заказчик обладает обширными знаниями в дизайнерской сфере и знает, какой ему может попасться специалист. Конечно, такое развитие событий негативно сказывается на всех, но из любой ситуации можно найти выход. Креативный подход, четкая расстановка приоритетов и нестандартное мышление позволят переубедить даже скептика.

В отношениях дизайнера и заказчика может происходить множество событий, которые могут способствовать как положительному результату, так и негативному, причем в некоторых случаях переговоры заканчиваются самым настоящим абсурдом, на который без слез не взглянешь. Но, что тут говорить, искусство ведь требует жертв, в роли которых и выступают дизайнеры. Ну, а что им терять, ведь они творческие личности, им нужна муза, мотивация и еще миллион благоприятных вещей, которые могут натолкнуть их на правильную мысль, а всякая идея может перевоплотиться в невероятное произведение искусства, которое на протяжении многих веков будет радовать человечество.


Всегда он-лайн

Борис Нестеров