Цифра волнуется раз

02.02.2015

Австрийский профессор дизайна Клаус Обермайер еще в 1996 году поразил европейскую аудиторию первоклассным шоу. Все щедрые таланты, дарованные Обермайеру природой, слились в эмоциональный поток музыки, танцевальной пластики и графического дизайна. Осцилографические волнения, спроецированные на плоскость, изначально готовились для оформления программных материалов Adobe.

 

Оцифрованные сложные поверхности придумывались для иллюстрации музыкальных треков в музредакторах от этой прославленной компании. Но французский танцовщик Мурад Мерзуки вдруг вошел в цифровое зазеркалье и начал там жить. По крайней мере, так всегда кажется во время просмотра представлений, подобных «Кинематик» в постановке Андриен Мондо и Клэр Бардиани.

Созданный лионской парой театр существует на постоянной основе, объездил Европу и Америку и пользуется неизменным успехом. Иногда кажется, что человек в самом деле управляет цифрой или волновой материей космоса. Тем не менее, напряженная эмоциональность и эффектность каждой мизансцены – плод большого труда постановщиков. Даже музыка для «Кинематик» написана самими Андриен и Клэр. Одно неточное движение танцовщика – и он выдаст секрет фокуса. Смещение жеста и потока световых штрихов недопустимо.

Но зрителю совсем не интересно вникать в премудрости трюка. Зритель наслаждается, сопереживает и проникает в мир ощущений, которые, казалось бы, можно исчислять, рисовать, моделировать в виде линий, сеток, кубиков или буквенных символов. Пора проникновения в чувственный мир человека неизбежно придет.  Произойдет это в обозримом будущем по той причине, что уфо-идея подана убедительно, а значит, может заразить кибернетиков или других, увлеченных кибер-технологиями. Картинка о том, как это может выглядеть формально, уже существует. Поэтому роботы заплачут, засмеются, разгневаются и устроят бунт. Стоило Жюлю Верну или Уэллсу намекнуть, к чему стремиться – идея сразу (в историческом контексте 10-20 лет – моментально) воплощалась в жизнь. Вплоть до полета на Луну и взрыва атомной бомбы.

 Отдав на поток свою идею, Клаус Обермайер тем временем создал множество архитектурных объектов, светодинамических шоу, макетов для полиграфии. Немножко со стороны и с ностальгией  профессор наблюдает за своим детищем. Иногда пробует превратить спроецированное в подвижное, интерактивное, полезное для площадных представлений. Жизнь – театр, как известно, туда заглядывать интересно.

Питер-Дизайн