В лесах саами

19.05.2014

 Громкий музыкант-ударник Янне Парвиайнен из Хельсинки стал по-настоящему знаменитым, но не благодаря музыке.  Это при том, что Янне побывал в нескольких шумных рок-группах! Поучаствовал в создании клипа для фестиваля «Хельсинское сафари 2011», где был подсвечен цветными светодиодами. Там музыкант вошел в кадр в роли фотомодели. Теперь и возвращаться не хочет. Свидетельство тому – несколько фотоальбомов с участием уже знаменитого фотографа.

 

Однако любители  JANNEPAINT (так назвал свое творчество прославленный финн) часто гадают о его внешности. Дело в том, что Янне входит в кадр с фонариками, выставив выдержку фотоаппарата на минуты и даже часы. Пока объектив всматривается в заснеженные финские дали и старается различить черную кошку за темными шторами, Парвиайнен обрисовывает себя светящимися приборами, след от которых пленка, собственно, и фиксирует.

Предположительно, что первым жестом было крестное знамение. Но документальные подтверждения этому не сохранились. Зато скелетов поверх себя Парвиайнен нарисовал немало. Более того, он подключил к своей деятельности знакомых музыкантов, превратив съемки в шабаш нечистых сил. Вид прогуливающихся духов по музыкальной студии коллегам понравился. Вошли в моду фото-сессии с пучками лампочек. Использовались они, дабы выглядеть не тощими скелетами, а полнотелыми мумиями. Инструкция гласила: «Себя не освещать, иначе в кадр попадешь!»

Успех сорокалетнего Парвиайнена породил повышенный спрос на фото-штативы и китайские фонарики. Знаменитейший финский рок тем временем покатился к упадку. В квартирах стало тише, но в лесах – светлее. Может ли такой ход событий привести к какому-то культурному взрыву?

 О новаторстве деятельности Янне Парвиайнен можно судить, совершив исторический экскурс по просторам светографики. Пионером считается Фрэнк Гилбрет, сделавший в 1914 году снимки работников конторы. Лайтпейнтинг (так назвали снимки с маячками на частях тела) зафиксировал движения. Послужило рационализации деятельности. Ман Рей (Эммануэль Радницкий) в серии фотографий «Space Writing» создал величественные одухотворенные образы. В 1940 году эстафету подхватила Барбара Морган, назвавшая технику «световыми срезами». Художник-фотограф увековечила рисунок движений знаменитых танцовщиц. Теперь, через 70 лет, в леса саами народ пошел чертить страшилки.

Питер-Дизайн