Чулки в сетку засветились в Цюрихе: Квартира-Пентхауз

23.07.2014
Пентхауз

Давно это было. 6 ноября 1889 года Гюстав Эйфель разрезал ленточку, открыв свою башню для посещений. К Всемирной выставке в Париже подготовились на самом высоком уровне. Вечером распахнул двери новейший ресторан Мулен-Руж. Приемную комиссию пригласили отужинать. Но, настоящий фурор произвел не интерьер и меню, а кордебалет. Чулки в виде металлических конструкций Эйфелевой башни на танцовщицах вызвали шок. С тех пор сетчатые чулки стали символом мюзик-холлов, пародией на Эйфелеву башню, кодом чувственности и синонимом разбитых женских сердец.

Квартира-Пентхауз


В целомудренной Германии такое произойти не могло. Особенно в Цюрихе. Но 125 лет минуло. Недавно дизайнеры Дайер Смит Фрай и Джеймс Дайер Смит закончили оформление пентхауза площадью 120м². Различные материалы и поверхности объединены единым орнаментальным мотивом – сеткой чулков Мулен-Руж.

Двухуровневая квартира могла бы попасть в разряд заурядных. Но, дизайнеры нашли способ гармонично объединить стены и наполнение. Х-образная опора торшера, удлиненные ножки в стиле 60-х годов кресел, стола, тумб лишь слегка прикасаются к поверхности пола. Будто на взлете. Напоминает антенны первого спутника. От космоса здесь еще и светильник. Золотые шары громоздятся над столом почти хаотично. Они доминируют, охватывают большую площадь, пронизывают уровни квартиры стремительным вертикальным направлением. Создается впечатление, что шары здесь не задержатся, сорвутся и полетят по своей траектории дальше.

Светильник из латуни для этого интерьера создавал дизайнер Том Диксон. Мебелью занимались фирмы DSF и Poliform.

Фанерные фасады декорированы простым, почти забытым в мебельном производстве способом: ромбическая сетка  прожжена.

Графичная выразительность черных бороздок повторяется в стеганной ромбами обивке дивана лоджии. Этот же мотив присутствует в покраске изголовья для кровати (она стоит на мезонине). Сетка украшает стену над лестницей. Узор одинаков, но размеры ячеек разный. Зависит от значимости места.

Пентхауз

Место для картин из деревянных досок в коридоре напоминает забытые кем-то строительные леса. Ощущение плохо обжитого места. Дощатый стол, похоже, слегка вымыт после бригады монтажников, но другой покупать здесь не собираются.

Ощущается ностальгия по времени, когда создавалось великие вещи. Ностальгия вперемежку с символами прошедших веков. Похоже, дизайнеры требуют от жильцов пентахауза в Цюрихе производить тоже что-либо значимое. Хотя бы не хуже, чем делали до них.

 

Питер-Дизайн

квартира-пентхауз