Управление дизайном

03.09.2012

 Сегодня нередко можно встретить упоминание такого термина, как дизайн-менеджемент, или, иными словами – управление дизайном. Но что же обозначает данное определение? По сути, это подход, целью которого является конечный потребитель. С помощью этого подхода организации принимают решения по тому, каким должен быть дизайн в бизнес процессе и за его пределами. С помощью управления дизайном можно упорядочить деятельность организации, создать конкурентное преимущество. Это актуально на всех стадиях проекта – от предстартовой до выполнения определенных решений по дизайну.

Для чего нужно управление дизайном

Основная функция дизайн-менеджемента состоит в связи дизайн-мышления, непосредственного дизайна, технологии, бренд-менеджмента, маркетинга и корпоративного управления на всех уровнях деятельности организации. Определяющими моментами здесь являются организационные процессы и особенности продукта. Таким образом, можно выделить не менее трех ключевых функций, которые выполняет дизайн-менеджмент, связывая дизайн-процесс, организацию и рынок:

– Согласование дизайн-стратегии и стратегии бизнеса, а также бренд-стратегии.

– Контроль качества и согласованности в результатах дизайна.

– Повышение потребительских качеств, увеличенная конкурентоспособность.

Управление дизайном позволяет поддерживать структуру и процесс дизайна, увеличивать эффективность результатов.

Градации в дизайн-менеджменте

Основные уровни функционирования дизайн-менеджмента – это управление операционного, тактического и стратегического типа.

Что касается операционного управления, то оно относится к отдельным проектам и командам в дизайне. Цель такого управления состоит в достижении задач, определенных в стратегическом управлении. Эффективное управление дизайном здесь может быть достигнуто за счет оценки качества в оперативных результатах. На данном уровне подбираются поставщики, предоставляющие дизайн-услуги, контролируется документация, оцениваются процессы и результаты. Необходимость оперативного управления заключается в достижении определенных целей дизайна, и дает возможность построения бренда через последовательное создание и внедрение высококачественных и наиболее соответствующих дизайн-решений.

В тактическом управлении внимание уделяется организации дизайн-ресурсов, а также процессам, приводящим к получению готовых решений. Цель данное управление дизайном имеет следующую – создать структуру дизайна в организации, максимально сблизить цели, определенные в стратегическом управлении, контролировать реализацию на стадии операционного управления. Сюда включается координирование различных проектов дизайна, деятельности в центральном бизнес-процессе. Определяется организация дизайна. Кроме того, к целям можно отнести такие направления деятельности, как мероприятия, развивающие дизайн-навыки и компетенции, распределяющие роли и обязанности, разрабатывающие инновационные продукты и концепции. В результате можно констатировать, что управление дизайном на тактическом уровне сводится к формированию структуры, которую должен иметь дизайн, а также к организации ресурсов, позволяющих реализовать проект.

На уровне стратегического управления цель состоит в создании долгосрочных планов и их роли в общем развитии компании. Это в том числе корпоративное видение, связи дизайна и бизнес-стратегии.

Заключение

Грамотная организация управления дизайном на всех его стадиях дает возможность не только достигать поставленных результатов с максимальной эффективностью, но и развивать все направления деятельности путем совершенствования процессов и внедрения новых решений.

 

   Питер-Дизайн

 

Управление дизайном