Дизайнер растворился

19.03.2014

Дизайн для красно-черно-белой комнаты

Настоящий творец выкладывается на все сто, он будто бы растворяется в созидательном процессе. Усилия мастера скрыты под чистотой красок и выразительностью линий. Точно так же, как на японских эбру  – рисунках на воде. Построенный на предельных контрастах дизайн интерьера может стать отталкивающе резким или подавляюще одиозным. Этого не случится, если умело оперировать выразительными средствами. Тогда даже три краски: красная, белая и черная – станут богатой палитрой, подобием игры, на первый взгляд в легкомысленной.

В жилой комнате на небольшом  метраже размещено все самое необходимое: встроенный шкаф-купе, раскладной диван, письменный стол и тумба с телевизором. Набор классический. В такой комнате писатель создаст хороший роман, а  потом, сидя у окошка, доживет до пенсии. Но дизайнер внес торжественную выразительность и новизну, одухотворив обыденность.

Шкаф-купе разлинован алюминиевыми соединительными профилями по принципу картин художника Модриана. Фасады превратились из объекта утилитарного в декоративные картины. Лоск цветных поверхностей повторяется на потолке, обивке дивана, на дверках шкафа «пенал».  Везде – трехцветно. Есть возможность самому обыгрывать комбинацию.  Для этого нужно переставить подушки или  поменять фасады шкафа-купе местами. Два кессона подвесного потолка – красный и черный – размещены не симметрично, отчего кажется, будто бы они вращают потолочный светильник вокруг его оси.

Строгие линии объектов окружены вихрем линий на обоях. Справа от двери – цветочный орнамент, слева – рисунок облаков из буддийских миниатюр. Оба узора совпадают размером раппорта, что создает уравновешенность различного по цвету. Изгибы линий зрительно раздвигают пространство. У стен появилась иллюзорная глубина. Тот же прием использован и на полу. Шкура ламы своим рисунком дополняет узор на стенах.

Дизайн интерьера,  построенный на контрастах – прием не новый. А не взять ли его на вооружение всем? Нет, слишком рискованно. Противоречивые компоненты должны объединяться уравновешивающим фактором. Коричневый цвет здесь – звено промежуточное. Ореховый ламинат на бочинах пенала, пол, стекла тумб, органза штор рефлексируют теплым оттенком. Белые поверхности обретают кремовый оттенок. Точно так же, как бы это случилось с красками у художника эбру при смешивании красного и черного. Предположить такой эффект возможно только с  применением 3D визуализации. Получается, что с малым помещением дизайнеру приходится работать больше.  Но был бы такой интерьер во времена Стендаля, он бы написал не только «Красное и черное», а и о красном, черном и белом. Обстановка-то весьма благоприятная! 

Питер-Дизайн