Дизайн интерьера магазина

04.08.2012
дизайн интерьера магазина

Создать правильный дизайн интерьера магазина под силы не каждому понимающему в дизайне человеку. Дизайн формирует имидж магазина, привлекает клиентов и помогает продавать товары, поэтому важно продумать все до мелочей, чтобы вложить средства наиболее эффективным образом. Существует несколько факторов, которые требуется учитывать при составлении дизайна.

Главные факторы дизайна

В первую очередь, следует учитывать архитектурный план помещения. Подсобные помещения, склад, требуется замаскировать, чтобы не бросались в глаза покупателем, отвлекая от товара.

Вторым важным моментом является расположение и зонирование товара. В первую очередь, взор покупателей должен падать на ассортиментные зоны с лидерами продаж, новинками и специальными предложениями. Вслед за ассортиментными зонами, рекомендуется расположить зоны обслуживания клиента, примерочные, кредитный отдел.

Для некоторых магазинов эти зоны могут совмещаться, например, в ювелирных магазинах, тем не менее, для большинства торговых залов и супермаркетов используется принцип зонирования. Для отделения ассортиментной зоны от зоны работы с клиентами, можно использовать смену мебели. Вместо стеллажей с товаром, или вешалок с одеждой устанавливаются примерочные, диваны и зеркала. Большое значение уделяется правильному освещению.

Роль освещения

Специалисты по дизайну интерьера магазина заостряют внимание на том, что правильно подобрав освещение, можно увеличить в несколько раз объем продаж. Основу освещения составляет мягкий рассеянный свет, который подойдет любому магазину, дополнительно используется подсветка товаров на витрине. Производителями торгового оборудования устанавливается разные виды дополнительной подсветки, на основе светодиодов или галогеновых ламп, позволяющих выбрать оптимальный вариант подсветки продукции. Мясу больше подойдет освещение посредством ламп, придавая ему натуральный и свежий вид. Однако такой тип освещения не подойдет, например, ювелирным украшениям.

Стеллажи и мебель

Для выбора торгового оборудования нет единого рецепта, так как существует много его вариантов, практически, для каждого магазина. Стоит отметить, что имеет смысл заказать специальный проект оборудования. Стоит это дороже, и занимает больше времени, однако, позволяет придать магазинe особый тематический дизайн, придать ему уникальности, что способствует узнаваемости. Особенно это важно, для сетей розничных магазинов.

Другой вариант дизайна интерьера магазина – выбор стандартных стеллажей. Более быстрый и экономичный вариант оформить ассортиментную зону. Подходит для обычных продуктовых супермаркетов

Другой тип мебели – диваны для примерок или ожидания. Главное требование к ним – быть удобными и вписываться в общий дизайн. Количество такой мебели должно быть достаточным, чтобы не создавать очереди и не затруднять процесс выбора покупателем.

Витрина

дизайн интерьера магазина витртна

Витрина является лицом магазина, ценным инструментом маркетинга и привлечения покупателей. Выполняется витрина в едином стиле и цветовой гамме с магазином и должна ясно давать понять, на кого ориентируется магазин и что он продает.

Витрина не должна показывать ассортимент магазина, а передавать его дух и выгоды от приобретения товара. Можно использовать наряженные манекены, или фотографии счастливых людей, тематические рисунки.

Цветовая гамма интерьера

Выбор цвета при оформлении дизайна интерьера магазина представляется наиболее значимым элементом. Тем не менее, большинство супермаркетов не уделяют ему особого значения, используя в оформлении простой белый цвет. В результате, все магазины становятся похожими друг на друга и важный критерий привлечения покупателей не используется. Чтобы выделить из общей массы одинаковых магазинов, нужно создать и использовать неповторимый стиль. Универсальных рецептов нет. Однако стоит помнить, что в зависимости от освещения и подсветки стен, цветовая гамма помещения может меняться. Остается удивительным тот факт, что другие коммерческие объекты, как офисы, кафе, гостиницы, используют уникальные стили оформления, а выставочные залы и магазины прибегают к этому приему значительно реже.

Использование рекламы

Интерьер магазина может быть отличным местом для размещения собственной рекламы и рекламы товаров. Для воплощения этой идеи существует несколько способов: световые коробы, объемные буквы, рекламные постеры, вывески.

дизайн интерьера магазина реклама

Интерьерная реклама должна вписываться в общий дизайн. Для каждого из типов торговых залов, допустимы различные комбинации средств рекламы.

Эргономика интерьера

Главная функция торгового помещения – продавать продукцию. Поэтому, при дизайне интерьера магазина важно продумать дизайн так, чтобы он помогал реализовывать продукцию. Какими бы не были товары, все в дизайне должно способствовать их продажам: и освещение, и специальная мебель, и удобство расположения, и обслуживающий персонал.

Покупателю должно быть удобно находить и приобретать покупки. В магазине должно быть удобно и просто ориентироваться, примерять одежду и обувь, знакомиться с информацией о товаре, с его характеристикой. Освещение товара, шрифт на табличках должны быть такими, чтобы не напрягать глаза. Если покупатель чувствует себя уютно, повышается шанс, что он вернется в магазин за новой покупкой.

Удобно должно быть не только покупателям, но и обслуживающему персоналу. От их доброжелательности и настроения зависит успех продажи, следовательно, стоит позаботиться о том, чтобы сотрудники сохраняли силы до конца рабочего дня. Демократическое отношение персонала к посетителям, даже если они не собираются ничего покупать, залог успешной продажи этим же покупателям в будущем.

При дизайне интерьера магазина не существует малозначительных вещей. Всё, от направления движения покупателей по залу, цветовой гаммы, освещения, мебели и оформления ценников, имеет существенное значение для продажи.

Питер-Дизайн

дизайн интерьера магазина