Дизайн интерьера офиса

Дизайн интерьера офиса

Дизайн интерьера офиса важен для любой компании, являясь частью корпоративного имиджа и культуры. Для фирмы, офис является её лицом, выражает главные идеи предприятия. Клиенты и партнеры фирмы судят о её услугах, в том числе, и по дизайну офиса. На западе уже давно, а теперь и в России, дизайн офиса рассматривается как один из главных инструментов маркетинга компании.

Оформляя дизайн интерьера офиса, важно его сделать не только солидным, представительным и престижным, но и продумать такие вещи, как удобство для клиентов и персонала, эргономичность и высокая производительность труда сотрудника на рабочем месте.

Все это имеет значение не только для имиджа компании в глазах клиента, но и для мотивации сотрудников. Доказано, что производительность труда, мотивация и желание работать в компании зависит не от уровня заработной платы, а от отношения персонала к своей компании. Если рабочие гордятся своей фирмой, её продукцией, если им удобно и комфортно работать, то производительность труда будет высокой, текучка кадров низкой, а доходы компании рекордными.

Учитывая всю значимость оформления офиса и обустройства рабочих мест, работы по дизайну лучше доверять команде профессионалов. Правильное вложение инвестиций окупится многократно. Доверив дизайн и работы профессионалам или известной фирме, имидж компании может только укрепиться.

Требования к концепции дизайна

Удачно выбранный подход к дизайну интерьера офиса всегда характеризуется удачным решением поставленных задач. Выбранная концепция дизайна должна позволить сотрудникам успешно осуществлять коллективную деятельность, такую как обмен информацией и совместную работу, и индивидуальную деятельность, для которой требуется тишина и условия для сосредоточенности. Также, стоит уделить внимание и комфорту рабочего места. На этот фактор влияют: планировка помещения, цветовая гамма, удобство мебели, рабочее пространство и его эргономичность.

Самыми распространенными концепциями, отвечающими всем требованиям, являются три типа концепции, каждая из которых отличается своими достоинствами и недостатками.

Кабинетная система

Дизайн интерьера офиса

Достоинством данной концепции является возможность уединенной работы, высокой сосредоточенности на задаче. Однако её реализация требует наличия больших площадей. Кроме того, существенно ограничена возможность коллективной работы и взаимодействия сотрудников.

Небольшим организациям данная концепция предпочтительнее, так как обычно, в таких компаниях всего несколько отделов, с минимальным взаимодействием между собой. Внутри одно кабинета могут располагаться несколько рабочих мест, если требуется сэкономить место, или повысить взаимодействие внутри одного отдела.

«Оpen space»

Этот тип дизайна интерьера офисаоптимально подходит для крупных компаний, обладающих большим числом сотрудников и отделов. В этом случае, единый офис поделен на зоны, посредством мебели и различных стеллажей. Достоинством концепции является высокая сплоченность коллектива и темп работы, однако, есть и недостатки, например, низкая шумоизоляция, снижающая комфорт работы.

Чтобы исправить этот недостаток, существует вариант концепции, при которой зонирование осуществляется посредством легких перегородок. Для обеспечения постоянного сотрудничества групп, предусмотрены общие зоны, в которых происходит обмен информацией. Сочетая в себе эффективность работы, деловой стиль и комфорт, данный тип концепции наиболее выгоден. Для дополнительной шумоизоляции, используется подвесной потолок, звукопоглощающая способность которого выше, чем у обычного потолка или перегородок.

Комбинированный вариант

Концепция сочетает в себе преимущества каждого из рассмотренных видов и представляет собой наличие и отдельных кабинетов, и единого офисного пространства. В этом случае, кабинеты делаются из прозрачных материалов. За счет этого достигается баланс между сосредоточенностью на работе и возможностью коллективного взаимодействия.

Отражение специфики компании в дизайне интерьера офиса

Каждая студия дизайна или частные дизайнеры стремятся найти возможность передать дух направления деятельности фирмы в дизайне её офиса. Достичь этого легче, если компании занимается рекламными, компьютерными или информационными технологиями. В этом случае, прибегают к стилю «hi tech». Для других направлений, солидных организаций, консервативных принципов ведения бизнеса, чаще всего подходит классический стиль дизайна. Фирмы, производящие товары массового потребления, в дизайне больше всего внимания уделяют узнаваемости бренда. Используются яркие краски, броские элементы интерьера, неожиданные цвета и эффектные аксессуары.

Для компаний, лидирующих на рынке, допустимы дорогие и эффектные дизайнерские решения, такие как стеклянный пол, через который видны образцы продукции. Для большего впечатления, устанавливается специальная подсветка. Стиль модернизма, зачастую, позволяет сделать офис запоминающимся и эффектным.

Готовых решений, позволяющих максимально эффективно использовать офис для маркетинговых целей, и подходящих любой компании не существует. За каждым удачным проектом стоит профессионализм и опыт дизайнера, а также, творческое чутье, благодаря которому удается тонко уловить, каким способом можно подчеркнуть дух компании и отличительные качества её продукции.

В бизнесе не бывает мелочей. Конкурировать приходится в качестве продукции и услуг, сервисе и цене. Чтобы заявить о себе в выгодном свете, выделить из числа конкурентов, обратить на себя внимание, использовать требуется не только рекламные и маркетинговые ходы, но и дизайн интерьера офиса. Офис должен не просто помогать продвигать и продавать продукцию, но и создавать оптимальные условия для работы сотрудников, повышая их производительность и мотивируя трудиться на благо корпорации.

Питер-Дизайн

 

дизайн интерьера офиса